Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

История

Школа ведет свою историю со второй половины 20 века. Новое здание Александровской средней школы было построено в 1969 году.

Практически с первого дня открытия начал работать директором  школы выпускник Саратовского педагогического института К.Ф. Червяков. Под руководством Константина Федоровича и при активном участии коллектива школа преображалась с каждым годом. Были созданы все условия для работы групп продленного дня, для обучения, сна и отдыха шестилеток, оборудован компьютерный класс. Все силы, знания и душу отдавал Константин Федорович детям, оказывая поддержку коллегам.

За годы его директорства стали отличниками народного просвещения Виктор Александрович Каверин, Зинаида Федоровна Устилкина, Мария Ивановна Кремер, Валентина Андреевна Спиридонова, Надежда Семеновна Шкарпетина, Надежда Геннадьевна Пшеничная. В семидесятые годы сам К.Ф.Червяков был удостоен высокой награды.
     Среднюю школу закончили более 400 выпускников, 80 выпускников получили высшее образование. Свой первый выпуск школа сделала в 1971 году.

Медалисты

За всю историю учебного заведения были награждены медалями:

медаль с85р.jpg
1987 год
 Чернецкая Людмила
1991 год
Лиманская Оксана
Червякова Майя


медаль ср.jpg
2004 год
Жидкова Елена
2006 год 
Попова Елена
2007 год
Карева Нина
2008 год
Баширова Кристина
Бурмистенко Дарья
Лемешкина Алена
медаль зр.jpg 2011 год
Дубровина Надежда
2013 год
Карева Дарья
2014 год
Максимова Юлия
2016 год
Петрова Мария
2018 год
Кожаев Алексей
Крылов Виталий


 
Дело педагогического коллектива продолжается в выпускниках – более 70 человек выбрали нелегкую учительскую судьбу, 32 имеют высшее образование, среди них прекрасные педагоги, завучи, директора школ. 13 учителей из 20 - выпускники школы, которые теперь трудятся в стенах «альма-матер».


Среди них Шевченко Галина Ивановна- учитель русского языка и литературы, талантливый педагог; учителя начальных классов Чернобровкина Елена Александровна, Фоменко Майя Константиновна, Дель Лидия Борисовна, Максимова Елена Владимировна;  учитель географии Брагина Надежда Васильевна, руководитель МОУ «Александровская СОШ» Диль Ольга Петровна, воспитатель Метальникова Ольга Александровна, учитель истории Шабанова Светлана Борисовна, учитель физики и информатики Лемешкин Игорь Иванович, учитель литературы Бурмистенко Дарья Павловна, завуч по воспитатеьной работе Луценко Ирина Александровна, учитель физической культуры Семенова Наталья Николаевна, старшая вожатая Губарева Любовь Сергеевна. 65 % сотрудников – выпускники школы.


Высшую квалификационную категорию имеют 5 учителей, первую квалификационную категорию - 8 учителей. Особую гордость испытываем за учителя немецкого языка Галюта Наталью Алексеевну, ставшую  в 2009 году обладателем Президентского и Губернаторского грантов.

Это творческий коллектив единомышленников, где каждый ответственно подходит к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Используя отточенное мастерство, современные методики преподавания достойно справляется с любыми профессиональными задачами. 

Мы работаем и учимся в современном двухэтажном здании, в котором имеется 
  • Столовая на 90 мест
  • Спортивный зал для тренировок и соревнований
  • Компьютерный класс
  • Учебные кабинеты (русского языка и литературы, математики, физики, информатики и икт, истории и обществознания, немецкого языка, начальных классов-4 кабинета, географии, химии и биологии, мастерская – мальчики, технологии – девочки),


В 2008 году положено начало организации музея боевой славы. 


Книжный фонд библиотеки 3,5 тысячи книг, 4 музыкальных центра, мультимедийный проектор, 3 телевизора, 15 компьютеров, копировальный аппарат, видеомагнитофон, DVD, фотоаппарат, интерактивная доска, сканер, 4 принтера. Оборудование и оснащение позволяет вести образовательный процесс на высоком уровне. 


Туристическое снаряжение: палатки, байдарки, веревки, палатки (9), карабины, обвязка, спальные мешки (10), коврики полиуритановые способствует развитию туризма в школе и селе.


В основу организации дополнительного образования положены два принципа:
1. Первый принцип предусматривает развитие личности, основой которого является преемственность между базовым компонентом учебного плана и дополнительным образованием.
Кружки, факультативы: «Информатика», «Глобус», «Интеграл». 
На занятиях  углубляют полученные знания, решают задачи творческого и исследовательского характера, изучают разделы, не включенные в программу.
2.  Второй принцип предусматривает несколько блоков: «В мире искусства», «Хозяюшка», «Вокально-хоровой», «Юный техник». Секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол». «Туристический кружок». 
Оздоровление, система мероприятий, направленных на изучение истории родного края, Родины.
     Мы учимся и хорошо отдыхаем, проводим самые различные мероприятия: участвуем в районных, зональных и областных олимпиадах и конкурсах, проводим праздники Первого и Последнего звонков, День учителя с основами самоуправления, Новогодние праздники, дни Отца и Матери, игры «Зарница», КВН и многое – многое другое.

Результатом обучения в нашей школе является овладение учащимися ключевыми и профессиональными компетенциями, способность осознанно выбирать профессию, приобретение навыков самообразования.

Следуя принципу адаптивности образовательного процесса, школа предлагает условия для обучения, развития и воспитания, учащихся с разными учебными возможностями.

Основополагающие принципы и положения, определяющие концепцию
развития школы:


1. Принцип демократизации. Демократический характер школьного образования включает демократизацию внутришкольного управления, демократизацию содержания и организацию образовательного процесса, основанного на идеях сотрудничества со всеми учреждениями села.
2. Принцип гуманизации личности и среды, предполагает уважение к личности ребенка, принятие его личных целей, интересов, будущих профессиональных потребностей.
3. Принцип непрерывности образования, включает с одной стороны, преемственность различных ступеней общего образования, с другой – последовательность восхождения по этим ступеням.
4. Принцип гармонизации личности и среды, требует развития образования на
самоориентацию личности в изменяющейся социально – экономической реальности.
5. Принцип дифференциации, обеспечивает условия для более полного раскрытия индивидуальности каждого человека.
6. Принцип альтернативности, обеспечивает многообразие программ обязательного и дополнительного образования, позволяющего каждому учащемуся выстраивать индивидуальную траекторию своего продвижения.
7. Принцип направленности образовательного процесса на развитие интеллектуального, духовного потенциала личности.
8. Принцип социальной направленности образования и обучения обеспечивает различные формы социально значимой деятельности учащихся.

В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:

  1. способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала, развитию
  2. его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
  3. пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и воспитания;
  4. позволяет строить образовательный процесс в форме диалога со всеми образовательными учреждениями.

Атмосфера любви и творчества, осознание школой уникальных особенностей своего развития привели к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы- общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся:

  • появление в школе «школьных династий»- семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили школу;
  • пополнение школы в качестве учителей ее бывшими выпускниками;
  • родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса

Приходите к нам учиться. Мы уверены, что Вы вольетесь в нашу дружную семью. Трудности мы преодолеем вместе..

Ждем Вас!