Структура и органы управления
Директор школы: Диль Ольга Петровна
График работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 18.00 часов;
выходной день – суббота, воскресенье.
Телефон: (84454) 68-3-37
Адрес сайта в сети Интернет: alekschool.ru
Адрес электронной почты: alexhedu@yndex.ru
Структура и система управления.
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
§ полный охват направлений работы;
§ координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
§ адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
§ использование в управлении школой современных информационных технологий;
§ оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Административное управление осуществляет директор школы.
Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании учителей.
Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет Методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения: начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей
Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управленческому совету школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Он содействует также:
- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе.
Директор школы определяет совместно с Управленческим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.
Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления – Управленческий совет школы, педагогический совет, методический и административный совет школы.
Управленческую деятельность директор осуществляет через учителей с расширением обязанностей заместителя директора по УВР и ВР, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом.
Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Управленческого совета школы, педсовета, научно-методического совета, школьных методических объединений, различные формы ВШК.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. МС планирует и регулирует свою работу через методические объединения..
Совет детской организации «Твист» организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через Управленческий совет школы, родительские комитеты классов и школы и т.д.
Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.
Планирование ресурсной обеспеченности, результаты мониторинга, обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании учителей. Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управленческому совету школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Он содействует также:- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе. Директор школы определяет совместно с Управленческим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления – Управленческий совет школы, педагогический совет, Совет детской организации, научно-методический и административный совет школы. Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом. Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Управленческого совета школы, педсовета, научно-методического совета, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, различные формы ВШК. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения. Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, творческих проблемных групп. Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. НМС планирует и регулирует свою работу через методические объединения, проблемные творческие группы учителей. Совет детской организации организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни. Родители привлекаются к управленческой деятельности через Управленческий совет школы, родительские комитеты классов и школы, Совет профилактики и т.д.Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.